Меню сайта

Система Orphus

Система Orphus

Нашли ошибку, опечатку, неверную информацию - выделите при помощи ЛКМ и нажмите Ctrl + Enter

Вход

Для зарегистрированных пользователей

Положение о профориентационной работе

ПОЛОЖЕНИЕ
о профориентационной работе
в МБОУ «СОШ» с. Пожег

1. Общие положения

Основными целями профориентационной работы в МБОУ «СОШ» с. Пожег являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей выпускников;
  • расширение возможности социализации учащихся;
  • способствование равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

 

2. Основные мероприятия (направления) профориентационной деятельности

Вся профориентационная работа осуществляется с определенным акцентом по направлению, по которому идет подготовка в школе. Однако этот акцент не должен ущемлять свободу выбора выпускника.

В соответствии с поставленными целями и задачами профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в школе.

Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в школе:

  • координация деятельности ответственного за профориентацию учащихся;
  • проведение консультаций с учащимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;
  • участие в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для учащихся;
  • участие при проведении ярмарок учебных мест совместно со службой занятости;
  • организация и проведение централизованного тестирования;
  • проведение профориентационной работы среди учащихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей;
  • организация и проведение встреч учащихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда;

Работа с учащимися в школе по профессиональному самоопределению:

  • преподавание в школе – углубленное изучение предметов;
  • руководство научными обществами учащихся – кружковая работа;
  • организация и проведение тематических экскурсий;
  • проведение анкетирования учащихся по их самоопределению в профессии;
  • активизация интереса учащихся к выбору профессии;
  • доведение сведений до учащихся специальностей (профессий).

Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся:

  • взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения учащихся;
  • изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения учащихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;
  • анкетирование о профессиональном обучении.

Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению учащихся:

  • участие в родительских собраниях;
  • информирование родителей учащихся о специальностях (профессиях)
  • участие в коррекции профессиональной направленности учащихся;
  • информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда,
  • разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации учащихся – выборе профессии.

Организационно-массовые формы профориентационной работы:

  • психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения учащихся;
  • лекции по профориентации, проводящиеся классными руководителями приглашёнными

Методическая работа:

  • составление индивидуальных учебных планов для учащихся;
  • диагностика учащихся по новым методикам;
  • профессиональное ориентирование учащихся через включение в научно-исследовательскую деятельность.

Профориентационные диагностика и консультации:

  • исследование мотивации выбора профессии;
  • исследование профессиональных интересов;
  • исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;
  • индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.

Работа с родителями обучающихся:

  • тематические родительские собрания;
  • классные часы – с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;
  • встречи учащихся и родителей с выпускниками - студентами ССУЗов и ВУЗов.

 

Цель и задачи профориентационной работы:

Цель профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности, воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Задачи профориентационной работы:

  • Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.
  • Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.
  • Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.
  • Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.
  • Ознакомление учащихся с информациями о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, страны и о других способах получения профессии.
  • Пропаганда востребованных в обществе профессий.
  • Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.
  • Организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся.
  • Мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.

Профориентационная работа является одним из направлений внеурочной воспитательной работы через систему дополнительного образования. Необходимо отметить, что в школе отработана определённая система в данном направлении. Так как в основном работа ложится на плечи классных руководителей, то каждый год на методическом объединении проводится учёба по тому или иному вопросу данного направления.Таким образом, первое направление этой работы – это работа с педагогическим коллективом. Второе направление – работа с ученическим коллективом, которая идёт с 1 по 11 класс, имея свои особенности в младшем и среднем звеньях. Третье направление – работа с родителями.

 

Прекращение действия.

Настоящее Положение действует до замены его новым Положением или отмены педагогическим советом образовательного учреждения в связи с выявившимися противоречиями изменениям в законодательстве РФ и РК в области образования.

Яндекс.Метрика   Яндекс тИЦ

 

uchastnic
Проект при поддержке
RU-CENTER

3 relarn

Ассоциация РЕЛАРН

komiedu160x100 ruouk