Меню сайта

Система Orphus

Система Orphus

Нашли ошибку, опечатку, неверную информацию - выделите при помощи ЛКМ и нажмите Ctrl + Enter

Вход

Для зарегистрированных пользователей

Профориентационная работа

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентацинная работа в МБОУ «СОШ» с. Пожег проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения ( родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона ), путем расширения представления о мире профессий.

Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональную консультацию, социально-профессиональную адаптацию.

Профориентационная работа осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

План профориентационных мероприятий и реализация программы по годам обучения:

1-2-е классы

Профессии наших родителей

Цель

При помощи чего достигается

- знакомство с профессиями родителей

- классные часы

- встречи

- экскурсии

- формирование положительного отношения к труду

- уборка класса

- уборка территории школы

- игры

- беседы

3-4-е классы

Мир профессий

Цель

При помощи чего достигается

- знакомство с профессиями

- расширение представлений о мире профессий

- составление каталога профессий села и ближайшего города

- классные часы

-встречи

- экскурсии

- игры

- беседы

 5-е классы

Кем я хочу быть?

Цель

При помощи чего достигается

- формирование основ профессиональной направленности

- анкетирование

- психологическое тестирование

- беседы

- осознание учащимися своих интересов

- игры

- классные часы

6-е классы

Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?

Цель

При помощи чего достигается

- осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии

- психологические тренинги

- классные часы

- профориентационные игры

7-8-е классы

Самоопределение в области «человек – труд – профессия»

- формирование профессионального самопознания

- классные часы

- сотрудничество со специалистами

- консультации

- психологические тренинги

- тестирование

- определение личностного смысла выбора профессии

Общешкольные мероприятия:

  • Создание каталога профессий « Профессиональная карта села и посёлка».
  • Читательская конференция « Профессия и личность».
  • Выпуск тематических газет.
  • Профориентационная игра « Мир профессий».
  • Встречи с представителями разных профессий ( по типу бесед по профилактике правонарушений, бесед с участковой медсестрой, конкурсами ГИБДД).
  • Участие в школьных и районных акциях « Я –гражданин России», «Мир против наркотиков», Здоровье – неприкосновенный запас нации» и др., а так же творческих конкурсах с участием ГИБДД, «Безопасность глазами детей» и др.

 

Система дополнительного образования:

  • Работа волонтёрского движения.
  • Спортивные секции.
  • Туристические походы и соревнования.
  • Работа школьного музея.
  • Выпуск газеты « Простые истины».
  • Работа детского объединения «Импульс».
  • Кружки по интересам.

Яндекс.Метрика   Яндекс тИЦ

 

uchastnic
Проект при поддержке
RU-CENTER

3 relarn

Ассоциация РЕЛАРН

komiedu160x100 ruouk