Меню сайта

Система Orphus

Система Orphus

Нашли ошибку, опечатку, неверную информацию - выделите при помощи ЛКМ и нажмите Ctrl + Enter

Вход

Для зарегистрированных пользователей

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных организациях введено изучение комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных организациях Усть–Куломского района начали изучать в 2011-2012 учебном году, в том числе и наша школа.
По решению родителей (законных представителей) в 4-х классах учащиеся изучали:

  • - в 2011-2012 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы светской этики" (100%), учитель Игнатова М.И.;
  • - в 2012-2013 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы православной культуры" (100%), учитель Игнатова М.И.;
  • - в 2013-2014 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы светской этики" (100%), учитель  Игнатова М.И.;
  • - в 2014-2015 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 10 учащихся (100%), учитель  Шахова О.Е.;
  • - в 2015-2016 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 10 учащихся (100%), учитель Шахова О.Е.;
  • - в 2016-2017 учебном году модуль "ОРКСЭ. Основы православной культуры" 14 учащихся (100%), учитель Шахова О.Е.;

В 2017-2018 учебном году по решению родителей (законных представителей)  14 учащихся будут изучать  "ОРКСЭ. Основы православной культуры".

Напоминаем, что изучение "Основ религиозных культур и светской этики" направлено на достижение следующих целей:

  • - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • -  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • -  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • -  знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • -  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • -  обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • - развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ используется безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

  • -  социально-психологические особенности учащихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • -  к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, учащимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • -  в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на уровне основного общего образования, сменой педагогов и другими факторами.

 

Книга для родителей

Книга подготовлена департаментом образования города Москвы. В книге даются ответы на наиболее часто возникающие у родителей вопросы скачать

Анкеты

Анкета для родителей скачать

Анкета выбор модуля ОРКСЭ скачать

Яндекс.Метрика   Яндекс тИЦ

 

uchastnic
Проект при поддержке
RU-CENTER

3 relarn

Ассоциация РЕЛАРН

komiedu160x100 ruouk